Форум МГ "Кухня"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум МГ "Кухня" » "Ведьмины сплетни" » Религия


Религия

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Пока здесь, скоро будет на сайте

Как известно, в Белории и Винессе веруют в Четырех Вышних. Однако все Четверо - суть одно. Как это представить? Достаточно посмотреть на основной символ культа – крест. Четыре его окончания, символизирующие четырех божеств, пересекаются в центре.
Веру во Высших поддерживает Церковь Четырех. Она едина в доктрине во всех человеческих странах и опирается на Белорские Свитки с записями пророков. Тем не менее, в каждой стране – свои особенности (например, разное отношение к нечеловеческих расам) и своя церковная структура во главе с собственным Архидайном и Синодом.
УЧЕНИЕ ДАЙНОВ.
Именовать божеств, поминая их имена в голос у дайнов не прийнято (зачем тревожить их понапрасну?), а простым людям они не ведомы.  Традиционно их называют Высшими. Или Первый, Второй, Третий, Четвертый – они же Левый, Нижний, Правый, Верхний (по окончаниям креста). Они же – Создающий, Хранящий, Очищающий и Возвышающий.
Последние имена лучше всего указывают на их роль во Вселенной. Создающий, он же Первый – ее творец. Он начало начал: он образовал мир из хаоса, учредил порядок вещей, отделил небо от земли и создал все живые существа.
Хранящий – Поддерживающий. Он пронизывает всю Вселенную, поддерживая порядок, учрежденный Создающим. Если Создающий – это рождение, то Хранящий – это сама жизнь.
Очищающий – обновляющий и возрождающий. До прихода веры в Четырех Вышних люди думали, что жизненный цикл – это рождение, жизнь и смерть. Только потом пророки донесли до них, что душа – бессмертна, что после смерти тела душа праведника очищается Очищающим  и попадает в Рай. Правда, что такое Рай  – многие спорят. Крестьяне верят, что это поля, на которых урожай сам всходит и сам себя убирает, воины – что это большая попойка с крылатыми бабами, дайны уверяют, что это – не место, а состояние полной чистоты и единства с Высшими, а некоторые философы даже утверждают, что каждому по вере его и правы все вышеперечисленные.
Говорят, что к концу времен, когда земля окончательно погрязнет в грехе и люди отринут Высших Очищающий придет и обновит все земли. Как он это сделает – нет единого мнения даже у пророков. Одни говорят – придет как воин и даст всем по шее, другие – воплотится в человека и даст пример истинно праведной жизни, третьи – просто переделает весь мир до неузнаваемости.
Есть и Четвертый – Возвышающий. Он самый загадочный, самый близкий и самый далекий из всех. Он соответствует верхнему концу креста и символизирует связь между другими Высшими и их детьми и присутствует в душе каждого праведника. Он – благодать, и именно он творит все чудеса. Через него же шли откровения пророков.
Дайны учат, что есть четыре основных добродетели. Это – Созидание, стремление человека творить, ему покровительствует Создающий; Сохранение – стремление защищать, покровительствует Хранящий; Обновление – стремление противиться смерти, ему покровительствует Очищающий, и Возвышение – стремление самосовершенствоваться, работа Возвышающего.
Грех – это стремление удалиться от Высших, отринув все основные добродетели. В первую очередь теряется Возвышающий, однако это ослабляет связь человека со всеми богами сразу.
Грех принесли в этот мир люди из гордыни и детского желания к самостоятельности. Мракобесы и прочая нежить – результат того, что люди отрицают Возвышающего удаляются от Хранителя и в мире по их свободной воле и по попущению Высших появляются «прорехи».
Когда-нибудь греха станет слишком много и человечество само поставит себя на грань гибели. Тогда Очищающий придет и спасет верных.
Умирая, человек попадает в рай либо в ад. О рае говорилось выше. Ад – это место, где все грехи человека обретают воплощение. Некоторые философы даже утверждают, что рай и ад – это одно и то же. Просто у умерших, близких Мудрости, и умерших, от нее далеких, слишком разное восприятие этого места и этого состояния.
ВЕРСИЯ БОЛЬШИНСТВА МАГОВ.
Людям надо во что-то верить – вот они и выдумывают религии. Просто раньше была схема «рождение-жизнь-смерть», а потом то ли что-то изменилось в восприятии людей, то ли просто нашлась пара смышленых проповедников – и родилась Вера Четырех со своей схемой «рождение-жизнь-перерождение – мудрость отдельно». Что ж, пока это останавливает кого-то от делания гадостей ближнему – почему бы и нет?
Однако их подход не лишен смысла, поскольку религия все-таки отталкивается от примитивных народных знаний о метафизике. Четыре божества соответствуют четырем стихиям – Огню (элемент очищания), Земле (элементу хранения), Воде (элементу зарождения) и Воздуху (элементу Возвышения).
Добродетели? Всего лишь «этическая» версия основных инстинктов и психических функций. Грех – всего лишь этическое нарушение. Оно может иметь массу последствий, но метафизика тут ни при чем.
Рай, ад? Существование этих планов не доказано. Еще никто оттуда не возвращался. Призраки, зомби и прочие любимцы некромантов – это лишь остаточные эффекты ауры, духовной составляющей некогда живого человека, либо поднятое при помощи магии мертвое тело .
Мракобесы?  Примитивная попытка классификации существ неестественной природы. Действительно, существуют демоны, нечисть и прочее, но они являются порождениями магии, либо пришельцами из других планов.

Отредактировано sovka (2008-06-12 13:28:24)

2

Небольшой вопрос, возможно я в книге пропустила, но вот не знаю, а узнать хочу. Поскольку боги вроде как равны, четыре окончания креста равной длины или как в христианстве - нижнее окончание длиннее?

3

Рэйвен В данной религии крест равносторонний.

4

Iceman Будем знать. Спасибки.

5

А как с прчими воззрениями на суть мироздания?
Ото микола часник, дуже вірні речі каже...


Вы здесь » Форум МГ "Кухня" » "Ведьмины сплетни" » Религия