На полигоне я обещала многим игрокам дать описание главных сюжетных линий, и ничто не забыто. Но, поскольку времени пока в обрез, хочу для затравки выложить квенты некоторых ключевых персонажей, написанные мастерской группой. По ходу, надеюсь многое прояснится уже из них.
Итак...
Легенда для Абдуллы (Мифодий, дайн)
(написанно совместно с Абдуллой)
Мифодий был хорошим дайном. Конечно, сложно судить, не имея особых образцов для
сравнения – один дайн на три села окрест, но именно так считали жители окрестных
деревень, где Мифодий исполнял свои непосредственные обязанности – крестил, святил,
отпевал, и, конечно же, пропускал чарочку – за упокой, во здравие, и к вящей славе
Четверых.
За неделю до начала ярмарки в Опадищах, главного события года для окрестных сел,
Мифодий отправился к родичу в упомянутое село. Опыт показывал, что дайн на ярмарке
всенепременно кому-то да нужен – свадеб празднуется как за всю осень, а иногда кого
и отпевать приходится, не хоронить же так кого приезжего, если вдруг неприятность с
ним какая на ярмарке приключится, того и гляди, упырем встанет.
По мере приближения ярмарки Мифодий все чаще задумывался над денежными проблемами –
хоть родич и угощал как положено, но работа все не появлялась. А самый крупный
заработок в Опадищах – поселить к себе на время ярмарки торговца с товаром, али
наёмника с большим топором. Потому и выходило: заработаешь сам – родич бедным будет…
Думы тяжкие носились в голове у Мифодия, что увеличивало количество ежедневно
потребляемого самогона, благо угощающих хватало. Незадолго до начала ярмарки
староста подошел к Мифодию с просьбой прогнать мракобесов с мельницы, дабы на
ярмарке все было тихо. Долго спорили о цене, ибо правду говорят в народе -
бессовестней трактирщика со старостой может быть только дайн. Но в конце-концов
договорились о суме и харчах, которые выделят Мифодию после изгонения любым способом
мракобесов (выдавать предоплату староста не решился). Договор отметили, да так, что
аж староста обнял скамью трактира, аки родную, и настойчиво отказывался с ней
расстаться. Именно тогда, пытаясь сфокусировать зрачки на сиротливо лежащем в угле
тарелки шматочке сала, Мифодий и понял – самое время идти на мельницу, мракобесов
гонять. Судя по тому, что рассказал староста, о мельнице в Опадищах начали ходить
странные, иногда недобрые слухи – мол, воет что-то там по ночам так, что аж за душу
берет, и следы волчьи размером с лапоть там видели, и хозяйку если обидеть, так
всенепременно всё молоко в хате скиснет, и половая слабость приключится. Мифодий,
будучи «осторожным» (как думал он о себе) или «боязливым» (как поговаривали в
селах), хотел проверить, правду ли люди бают, и с удовольствием бы нанял кого, но
после самогона его жадность начала побеждать «разумность». Да и чувствовал он себя
так, как будто за ним стояли все Четверо с дрекольем наперевес. Дорога до мельницы
выдалась долгая, Опадищи неожиданно резко увеличились в размерах, и поменяли рельеф
– видимо, мракобесы путали дорогу, но дайн упрямо шел вперед, и вскоре вышел к
освещенному окошку хаты рядом с мельницей, чуть поодаль за тинном, огораживавшем
Опадищи от ежей и особо глупых лисиц – остальным животным и людям перемахнуть тынок
было легче легкого.
Мракобесов на мельнице Мифодий не обнаружил, зато нашел, что мельник с мельничихой
вовсе не «бесово отродье» и «ведьмари», как иногда шепотом поминали их кумушки у
колодца, обсуждая цены на помол, а божьи люди, и самогон мельничиха гонит отличный.
Но долг звал бравого дайна вперед, и когда бутыль самогона показала дно, Мифодий
заплетающимся языком поблагодарил радушных хозяев, и отправился на поиски мракобесов
которые при его приближении, по уверениям мельника, в ужасе спешно покинули
мельницу, убоявшись силы служителя церкви. Ночь была темна, мракобесы прятались в
ней удивительно хорошо, и призывы выходить по -хорошему игнорировали напрочь.
Мифодий долго плутал вокруг тынка, то отходя от него, то возвращаясь обратно, вызывая мракобесов на честный бой, споткнулся обо-что-то, резко хрустнувшее под ногой, упал на
колени, и начал горячо молится Четверым. Язык заплетался, но привычные слова находились даже в таком состоянии: "Во имя и славу Ваше, молю Четверых, силой своей и благостью, сохраните Опадищи от козней бесовских, от тварей лихих, да от мракобесов проклятых" - возглашал Мифодий, вытянувши руки вверх, к Четверым. Потом стало спокойно, как-то очень легко, и дайн тихо осел на землю.
Поняв, что хоть силы и прибавилось, ползти
легче чем идти. Вскоре Мифодий понял что смотреть при этом вперед вообще не
обязательно, ибо дорога хоть куда-то выведет…
Утром он проснулся, и долго не мог понять куда же и как он попал. Заглянувшие к нему
с завтраком цыганки Нана рассказали, что этой ночью он приполз к циганскому табору,
и полез расталкивая всех к огню. Греться, - как порешили цигане со смехом пропуская
и вынимая последние гроши из его кошелька. Оказалось – нет. Мифодий пролез дальше, и
ухватил гитару барона. Смех прекратился, и все как один достали ножи. Только видимое
спокойствие барона, и целеустремленность дайна их останавливали. После первых
аккордов ножи исчезли. Хоть Мифодий и играл пьяным, но намного лучше барона, и он
был счастлив впервые после стольких лет учения на дайна вспомнить детство, и старые
песни сразу нахлынули из памяти. Никто не знает сколько продолжался этот концерт,
никто смог запомнить те песни, но все помнят как барон обнял дайна, назвав его
желанным гостем лагеря, и подарив ему свою гитару. После совместного возлияния во
славу гостя, хозяев, и Четверых, которые привели сюда, его уложили спать, незаметно
вернув все взятое. Мифодий поедал соления, слушал Нану, частично веря и не веря в
рассказ. Никогда он не думал что цыгане окажутся ему столь родными душами...